1. Дежурным по станциям, стрелочным постам и переездам, путевым и мостовым обходчикам, операторам дефектоскопных тележек, монтерам пути, работникам контрольных постов и постов безопасности, сигналистам, работникам дистанций электроснабжения, сигнализации и связи, работникам находящимся на месте производства работ, при подходе электропоезда, поезда, одиночного локомотива и специального самоходного подвижного состава подавать знак бодрствования поднятием руки с установленным для встречи поездов сигналом, после чего внимательно следить за состоянием подвижного состава, расположением и креплением груза на открытом подвижном составе, наличием установленных сигналов на хвостовом вагоне поезда. При обнаружении неисправности подвижного состава, нарушений правил погрузки, габарита и других недостатков, угрожающих безопасности движения, немедленно подавать локомотивной бригаде сигнал остановки всеми имеющимися средствами. Если по какой-либо причине локомотивная бригада не воспримет сигнал остановки, немедленно сообщить об этом дежурному ближайшей станции, переезду или поездному диспетчеру участка для принятия мер к немедленной остановке поезда. 2. Дежурным по станциям: 2.1. При появлении поезда на первом участке приближения, а пассажирских на втором приближении по радиосвязи передавать машинисту информацию об особенностях приема поезда на станцию в случаях: приема поезда, обслуживаемого в «одно лицо»; при наличии запрещающего сигнала или перекрытия входного светофора; при неисправности повторительного светофора; при отправлении поезда по неправильному пути по сигналам автоматической локомотивной сигнализации; приема поезда на боковой путь; приема поезда с неграфиковой остановкой; изменения установленного порядка приёма; нахождения работников на путях станции при производстве работ; приема поездов на станцию со встречных направлений, когда продолжения их маршрутов имеют пересечения, вызвать машинистов обоих поездов и информировать их об особенностях приема на станцию, убедиться в правильности восприятия информации обоими машинистами. Если радиосвязь с одним из указанных поездов не состоялась, остановить у входного сигнала поезд, с машинистом которого связь состоялась. 2.2. Запрещается отправлять пассажирские поезда со станции в случае вынужденной остановки впереди идущего поезда на перегоне. 2.3. Отправлять грузовые поезда только после передачи информации машинисту о месте нахождения остановившегося поезда и получении от машиниста, отправляющегося поезда, подтверждения о правильности ее восприятия, а пассажирские поезда после начала движения поезда, имевшего вынужденную стоянку на перегоне. 2.4. При отправлении поездов с некодированных путей, с путей, оборудованных групповыми выходными светофорами, а также с путей, с которых отправление поездов не предусмотрено техническо-распорядительным актом станции, предупредить машиниста по радиосвязи о порядке отправления и следования по станции. 2.5. При необходимости остановки поезда, маневрового состава или одиночного локомотива, а также дополнительной (не предусмотренной графиком) задержки на станции пассажирского (пригородного) поезда при разрешающем показании маршрутного, выходного, маневрового светофора вызвать машиниста по радиосвязи, сообщить ему причину остановки и убедиться в правильности восприятия информации машинистом. 2.6. В случаях необходимости экстренной остановки поезда перекрывать сигнал на запрещающее показание только с одновременным вызовом машиниста поезда (одиночного локомотива, маневрового состава или моторно-рельсового транспорта) по радиосвязи. 2.7. До открытия сигналов для приема и отправления поезда прекращать маневровые передвижения с выходом на путь и маршрут приема (отправления), а также на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда, путем установки стрелок в охранное положение. Предупреждать руководителя маневров и машиниста маневрового локомотива (специального самоходного подвижного состава) о предстоящем приеме (отправлении) поезда порядком, установленным в техническо-распорядительном акте станции. Докладывать машинисту план маневровых передвижений по станции и до какого сигнала приготовлен маршрут следования. 2.8. В случае изменения показаний предупредительного (предвходного) светофора к входному светофору с зеленого на желтый дежурный по станции должен вызвать машиниста и объяснить причину. При отсутствии вызова дежурного по станции машинист обязан сам вызвать дежурного по станции и выяснить причину: «дежурный по станции……Я, машинист поезда №…., ………(фамилия) предупредительный №…. перекрылся с зеленого на желтый. Объясните причину». Дежурный по станции немедленно после вызова машинистом дает ответ о причине перекрытия светофора на менее разрешающее показание по форме: «Машинист поезда №…. По указанию диспетчера будете приняты на №…. боковой путь станции ……(название станции) с остановкой. Входной ……(литер) Вам открыт на два желтых. Дежурный по станции …..(фамилия)» (текст изменяется в зависимости от причины перекрытия светофора на менее разрешающее показание). 2.9. При ведении пассажирского поезда машинистом без помощника на втором приближении дежурный по станции сообщает машинисту маршрут приема на станцию (см. п. 2.1 Приказа) по форме: «Машинист поезда №…. на приближении к станции ……. (название). Маршрут на проход по №….. главному пути готов. Входной, выходной (маршрутный и выходной) светофоры открыты. Дежурный по станции……. (фамилия). Машинист повторяет сообщение, а дежурный по станции, при правильности восприятия информации машинистом, подтверждает сообщение словом «верно». 3. Машинистам и помощникам машиниста локомотива (МВПС, специального самоходного подвижного состава): 3.1. При ведении поезда, в ответ на подаваемый работником железной дороги знак бодрствования, подавать оповестительный сигнал и через открытое боковое окно кабины управления или зеркало заднего вида, со стороны этого работника, следить за подаваемыми сигналами в пределах длинны поезда (видимости сигнала). 3.2. После проследования работника встречающего поезд машинисту и помощнику машиниста доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки. В темное время суток при приближении к постам безопасности, переездам, обслуживаемым дежурными работниками, и при следовании по станции, кроме оповестительного сигнала, подавать знак бодрствования путем включения освещения ходовых частей локомотива. При следовании по станции работники локомотивных бригад обязаны наблюдать за подаваемыми сигналами от работников станции, в обязанности которых входит осмотр состава поезда, через открытое боковое окно со своей стороны по ходу движения (локомотивные бригады МВПС через зеркала заднего вида). 3.3. При приближении встречного поезда на перегоне или станции помощнику машиниста отойти к рабочему месту машиниста и внимательно наблюдать за состоянием встречного поезда, наличием сигналов на хвостовом вагоне, обращая особое внимание на состояние ходовых частей и расположение груза на открытом подвижном составе. В ночное время за 400-500 метров друг от друга переключить прожектор на тусклый свет, сразу после проследования кабины управления встречного поезда, включив яркий свет. 3.4. В случае не подачи локомотивной бригадой встречного поезда знака бодрствования (оповестительный сигнал, нахождение помощника машиниста, стоя у пульта управления машиниста, в ночное время переключение прожектора, включения освещения ходовых частей локомотива) вызвать по радиосвязи машиниста встречного поезда и выяснить причину невыполнения вышеперечисленных требований. А при отсутствии ответа доложить об этом дежурному по станции, ограничивающей перегон, или поездному диспетчеру для принятия мер по выяснению причины отсутствия знака бодрствования. 3.5. При обнаружении в пути следования неисправностей в составе встречного поезда, путевом хозяйстве, контактной сети и других устройствах, угрожающих безопасности движения, немедленно сообщить об этом по радиосвязи локомотивной бригаде поезда, в котором обнаружена неисправность или приближающегося к опасному месту, и дежурным по станции, ограничивающим перегон (поездному диспетчеру). «Машинист чётного (нечётного) поезда на …. км, немедленно остановите поезд». После получения ответа: «Я машинист поезда №…. (Фамилия) на ….. км останавливаюсь», передать информацию о выявленной неисправности. Машинист, получивший информацию о немедленной остановке поезда, производит полное служебное торможение в один прием. При неполучении ответа по радиосвязи от машиниста приближающегося поезда и появлении его в пределах прямой видимости, включить красные огни буферных фонарей на красный свет и подавать прожектором (световым телеграфом и свистком большой громкости) сигнал общей тревоги (один длинный три коротких), а в необходимых случаях остановить свой поезд и оградить опасное место согласно инструкции по сигнализации. 3.6. При проследовании сигнальных знаков «Газ» и «Нефть», указывающих место пересечения железнодорожных путей нефте-газо продуктопроводами машинист и помощник машиниста обязаны открыть окно кабины локомотива и следовать к месту пересечения с повышенной бдительностью, по возможности без применения автотормозов. В случае обнаружения специфического запаха или разлива нефте-газопродукта машинист обязан немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции. 3.7. Обо всех обнаруженных в пути следования нарушениях Правил технической эксплуатации, инструкции по движению поездов и маневровой работе, инструкции по сигнализации, правил техники безопасности, приказов и указаний по организации обеспечения безопасности движения, в том числе и об отсутствии на установленном месте работников дороги, на которых возложены обязанности по встрече и осмотру поездов, немедленно сообщать дежурному по ближайшей станции и поездному диспетчеру участка, убедиться в правильности восприятия информации, а по возвращении в депо приписки сделать запись в книгу замечаний машиниста. 3.8. Немедленно после вынужденной остановки поезда на перегоне объявить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов о месте и причинах остановки. При отсутствии ответа от машиниста вслед идущего поезда о восприятии информации, вызвать дежурных по станциям, ограничивающим перегон или поездного диспетчера, а при отсутствии ответа и от них на двухпутном участке передать эту информацию через машиниста встречного поезда, на однопутном участке передавать информацию до получения ответа. 3.9. После остановки на перегоне по самопроизвольному срабатыванию тормозов поезда: 3.9.1. Немедленно включить красные огни буферных фонарей и по радиосвязи объявить машинистам вслед идущих и встречных поездов по форме, указанной в пункте 1.7 приложения № 6. Объявление повторять до получения ответа от машинистов четных и нечетных поездов или дежурных по станциям, ограничивающим перегон, а при диспетчерской централизации – поездного диспетчера. 3.9.2. При приближении встречного поезда в пределах прямой видимости и неполучении ответа по радиосвязи от машиниста этого поезда подавать прожектором (световым телеграфом) и сигналом большой громкости звуковой сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких сигнала). 3.9.3. Помощнику машиниста проверить состояние состава поезда (при осмотре состава при себе иметь 2 тормозных башмака, выписку из натурного листа с номером хвостового вагона). Установить причину срабатывания тормозов. Сверить номер хвостового вагона поезда с номером, указанным в выписке из натурного листа. Убедиться в наличии сигнального диска и закрытом положении концевого крана на хвостовом вагоне поезда. При наличии носимой радиосвязи вызвать машиниста и доложить о результатах осмотра и номере хвостового вагона. При открытом положении концевого крана, отсутствии хвостового ограждения поезда, не подвешенном концевом рукаве, но при соответствии номера на хвостовом вагоне номеру, указанному в выписке из натурного листа поезда, устранить данные замечания. При несоответствии номера на хвостовом вагоне номеру, указанному в выписке из натурного листа, принять меры к обнаружению отцепившихся вагонов и их закреплению, установленным порядком. При возвращении в кабину управления локомотивом, помощник обязан доложить машинисту о результатах осмотра и принятых мерах. 3.10. При обнаружении схода с рельсов колесных пар вагонов или других причин, препятствующих дальнейшему движению поезда, немедленно по радиосвязи доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) с указанием расположения подвижного состава относительно рельсовой колеи, количестве сошедших вагонов, характере схода, наличии или отсутствии габарита по соседнему пути и при необходимости затребовать вспомогательный локомотив, восстановительный или пожарный поезд. 3.11. Машинистам поездов, после получения сообщения об остановке встречного поезда по срабатыванию автотормозов, вести свой поезд таким образом, чтобы обеспечить подход к локомотиву остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/ч. В пределах остановившегося поезда следовать со скоростью обеспечивающей остановку у возможного препятствия, но не более 20 км/час и только после убеждения в наличии габарита в районе остановившегося поезда принимать меры к дальнейшему следованию с установленной скоростью. В условиях ограниченной видимости или невозможности снизить скорость до 20 км/ч из-за недостаточного расстояния применить экстренное торможение. После отпуска тормозов продолжить движение со скоростью обеспечивающей остановку у возможного препятствия, но не более 20 км/ч. После проследования остановившегося поезда по радиосвязи доложить машинисту остановившегося поезда об обнаруженных неисправностях и о наличии габарита для прохода поездов, следующих по смежному пути. 3.12. Машинисту поезда, остановившемуся по срабатыванию тормозов, после возвращения и доклада помощника машиниста о причинах срабатывания тормозов и при отсутствии препятствия для дальнейшего движения, выключить красные огни буферных фонарей, привести поезд в движение и доложить дежурному по станции о возобновлении движения и причинах остановки. 3.13. Обо всех случаях появления на локомотивном светофоре белого огня или показания несоответствующего показанию путевого светофора докладывать по радиосвязи дежурному по станции, ограничивающей перегон или поездному диспетчеру (при диспетчерской централизации) с указанием литера путевого светофора, километра, пикета, характера (возникновения) нарушения в работе АЛСН, и те же сведения о месте восстановления нормальной работы АЛСН. 3.14. При внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, вести поезд до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки, если на пути окажется препятствие для дальнейшего движения, но не более 40 км/час. Когда нормальное действие АЛСН не восстанавливается и на локомотивном светофоре сохраняется белый огонь после проследования первого путевого светофора, руководствоваться требованиями действующих нормативных документов. 3.15. Производить посадку и высадку работников дороги, имеющих право проезда в кабине локомотива, с обязательной записью в раздел 8 маршрута машиниста должности и номера служебного удостоверения.
Начальник службы локомотивного хозяйства А.П. Бояринов
Начальник службы перевозок Ю.Г.Альберг
Приложение №2 к приказу от 11.02.05. № 19-Н
РЕГЛАМЕНТ переговоров и порядок действий локомотивной бригады (бригады специального самоходного подвижного состава) при отправлении со станции
1. До приведения локомотива (поезда) в движение после появления разрешающего показания на выходном (маршрутном) светофоре локомотивная бригада обязана: 1.1. Закончить осмотр и проверку состояния основных узлов локомотива, ходовых частей, автосцепных приборов, тормозов, устройств сигнализации и связи, АЛСН с автостопом и дополнительными приборами безопасности – занять свои рабочие места в кабине управления. После открытия выходного (маршрутного) сигнала (получения письменного разрешения или регистрируемого приказа по поездной радиосвязи) приступить к выполнению взаимопроверки «Минута готовности». Во время выполнения регламента «Минута готовности» машинист и помощник машиниста обязаны проверить и доложить друг другу: о наличии поездных документов и бланка предупреждений (на промежуточных станциях регламент «Минута готовности» выполняется для сборных и вывозных поездов в случае изменения количества вагонов поезда). Машинист должен проверить наличие бланка предупреждений у помощника машиниста; о включении приборов безопасности и радиостанции; о положении ручного тормоза; о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами; о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов – о плотности тормозной магистрали поезда ____ сек.); о соответствии номера хвостового вагона поездным документам (кроме моторвагонного подвижного состава (МВПС), специального самоходного подвижного состава (ССПС) и резервного локомотива); о положении ручки крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях ____ кгс/см2; о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее локомотивный светофор); о показании выходного (маршрутного) светофора с пути отправления; об установленной скорости следования по маршруту отправления ____ км/час. 2. Помощник машиниста мотор-вагонного поезда с каждой станции или посадочной платформы перед отправлением убеждается в том, что посадка закончена, контролирует закрытие автоматических дверей, возвращается в кабину машиниста, докладывает машинисту о закрытии дверей и готовности к отправлению. Дублирует показание выходного (маршрутного, проходного) и локомотивного светофоров, докладывает машинисту об установленной скорости движения по маршруту отправления. 3. До начала работы с пневмоочистительной машиной (ПОМ) машинист обязан потребовать от руководителя работ чёткий план предстоящей работы. 4. Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с пути отправления и при отсутствии сигналов остановки поезда от работников станции и с поезда, приводит поезд в движение. 5. После приведения поезда в движение локомотивная бригада обязана, поочередно открывая боковые окна или через зеркала заднего вида (не менее 2 – 3 раз за время следования по станции), проверить и доложить друг другу о состоянии поезда и об отсутствии (наличии) сигналов остановки с пути и поезда. 6. Перед проследованием каждого маршрутного или выходного сигнала помощник машиниста заблаговременно повторно докладывает его показание по форме: «выходной (маршрутный) сигнал с … пути (называет его номер и показание)». Машинист, убедившись в его показании, отвечает: «Вижу, выходной (маршрутный) с … пути (называет номер пути и показание сигнала)». 7. Перед выездом на стрелки помощник машиниста докладывает машинисту правильность приготовления маршрута следования в пределах видимости по форме: «Маршрут приготовлен с пути (называет номер пути) на (называет путь, на который приготовлен маршрут с указанием его свободности или занятости), а машинист, убедившись в правильности приготовления маршрута, отвечает: «Вижу маршрут с (называет номер пути, по которому движется поезд) приготовлен правильно». 8. Перед выездом на стрелочные улицы и в других местах, где происходит изменение разрешенной скорости движения, помощник машиниста докладывает машинисту о разрешенной скорости движения и следит за ее выполнением.
Начальник службы локомотивного хозяйства А.П. Бояринов
Приложение №3 к приказу от 11.02.05. № 19-Н
РЕГЛАМЕНТ переговоров и порядок действий локомотивной бригады (бригады специального самоходного подвижного состава) при следовании по участку
1. После проследования выходных стрелок станции помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость движения по перегону, наличие постоянно и временно действующих ограничений скорости, время проследования впереди лежащей станции согласно расписанию. 2. В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зеленым огнем), показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки подаваемых с пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. 3. При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предвходной, входной, маршрутный, повторительный, выходной), а на станциях и многопутных участках – также принадлежность по номеру пути. 4. Периодически (1 раз на протяжении двух блок-участков) при следовании поезда по прямому участку пути и в каждой кривой, а при следовании на предвходной сигнал станции и при приближении к искусственным сооружениям (переезды, тоннели, мосты, виадуки) на расстоянии не менее тормозного пути через боковые окна или зеркала заднего вида поочередно осматривать состояние своего поезда, докладывать друг другу о его состоянии. При выявлении искрения, появления дыма, летящего из под колес щебня, увеличения тока нагрузки, других видимых изменений в состоянии поезда или других признаков схода колесных пар вагонов – немедленно принять меры к остановке поезда применением полного служебного торможения. При выявлении явных признаков схода подвижного состава: выход вагонов за габарит состава, развал груза и т.д., возникновения угрозы безопасности движения машинист обязан немедленно принять меры к остановке поезда применением экстренного торможения. 5. При дальнейшем движении поезда по участку помощник машиниста докладывает машинисту: 5.1. Об изменении показания локомотивного светофора и его соответствии показаниям напольного светофора; 5.2. О подъезде к километру, имеющему ограничение скорости движения или проверки тормозов на их действие (при вступлении поезда на предшествующий километр) по форме: «Внимание следующий километр … на … пикете производим проверку тормозов на их действие при скорости … км/ч (ограничение скорости … км/ч)». Места ограничения скорости помощник машиниста (за исключением на электровозах ЧС-2) обязан проследовать стоя на своем рабочем месте; 5.3. При приближении к железнодорожному переезду, о его свободности или наличии препятствия для движения по форме «Внимание переезд, свободен (препятствие)»; 5.4. О наличии дефектоскопных тележек, лейтеров, путевых обходчиков и других работников железнодорожного транспорта согласно бланку предупреждений ф. ДУ-61, а также при непосредственной их видимости; 5.5. Обо всех возникших препятствиях для движения поезда; 5.6. На двухпутных и многопутных участках железной дороги помощник машиниста обязан осматривать встречный (попутный) поезд и докладывать машинисту о результатах осмотра, а в случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения, по радиосвязи сообщить машинисту проследовавшего поезда, дежурному по станции или поездному диспетчеру (п.3.5). 5.7. При приближении к светофору с горящим желтым огнем помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования. 6. При следовании к светофору с запрещающим показанием помощник машиниста обязан: 6.1. Подойти к рабочему места машиниста и проверить положение контроллера машиниста, ручки крана машиниста, давление в тормозной магистрали и главных резервуарах, (при этом машинист, убедившись по показаниям приборов, называет фактическое положение штурвала контроллера машиниста, ручки крана машиниста и давление в тормозной и напорной магистралях), а также напомнить машинисту о необходимости поддержания скорости не более 20 км/час за 400-500 метров до светофора с запрещающим показанием. После этого помощник машиниста должен наблюдать за состоянием светофоров и состоянием пути, стоя у контроллера машиниста. 6.2. После каждой подачи свистка ЭПК, или включения предварительной световой сигнализации, либо при наличии САУТ через каждые 30 – 40 секунд напоминать машинисту по форме: «Следуем на красный», ответ машиниста: «Вижу красный, готов к остановке»; 6.3. В случае несвоевременного принятия машинистом мер к снижению скорости и остановке поезда помощник машиниста обязан принять меры к остановке поезда (переводом ручки крана машиниста в положение экстренного торможения и другими средствами) и не допускать проезда светофора с запрещающим показанием. 7. В пути следования помощник машиниста обязан при каждом торможении спрашивать у машиниста положение рукоятки (штурвала) контроллера и ручки крана машиниста. После каждого отпуска тормозов – положение ручки крана машиниста, давление воздуха в тормозной магистрали, а машинист, контролируя показания приборов, отвечает. 8. Помощнику машиниста запрещается отлучаться из кабины локомотива (МВПС) при следовании по станционным путям, при движении на сигналы, требующие снижения скорости или остановки, по местам ограничений скорости, при белом огне локомотивного светофора (кроме участков, необорудованных автоблокировкой), в местах действий предупреждений, а также в пределах искусственных сооружений, при неисправности устройств АЛСН и СЦБ. 9. По разрешению машиниста помощник машиниста на каждом перегоне обязан при зеленых огнях проходного светофора осматривать машинное (дизельное) отделение локомотива (за исключением тепловозов капотного типа), вагонов электропоезда. По возвращению в кабину управления, помощник машиниста обязан доложить машинисту показание путевого и локомотивного светофоров, машинист, убедившись в правильности их показания, должен повторить их показания. И только после этого помощник машиниста докладывает машинисту о замечаниях по состоянию следующих узлов и агрегатов:На электровозе:состояние высоковольтной камеры и вспомогательных машин;зарядный ток аккумуляторной батареи;состояние скоростемера задней кабины (регистрирующего), ленты скоростемера и качество записи на ней;состояние кранов продувки главных резервуаров (если краны продувки находятся в машинном отделении);давление воздуха в цепи управления и запасном резервуаре токоприемников;давление масла в картере компрессора;отсутствие постороннего стука и скрежета в районе экипажной части;отсутствие или наличие задымленности в машинном отделении.На тепловозе:состояние дизель генераторной установки, вспомогательного оборудования и компрессора;наличие охлаждающей воды в расширительном баке;давление топлива и масла по приборам на щитке в дизельном помещении, давление масла в компрессорах;ток зарядки аккумуляторной батареи;разряжение в картере дизеля, нагрузку и напряжение в силовой цепи, температуру воды и масла, давление топлива и масла по показаниям приборов на пульте машиниста ведомой секции;наличие или отсутствие посторонних стуков в дизель-генераторной установке.После каждого запуска дизеля помощник машиниста обязан проверить и доложить машинисту состояние дизель-генераторной установки, вспомогательного оборудования и высоковольтной камеры.На электропоезде:состояние внутривагонного оборудования;ток зарядки аккумуляторных батарей;давление воздуха в цепях управления;отсутствие постороннего шума, стука в районе колесно-моторных блоков;исправность и состояние автоматических дверей;в зимнее время работу отопления вагонов (электропечей, калориферов), температуру в вагонах. 10. При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких локомотивов) с применением песка на участках с автоблокировкой или на станции помощник машиниста обязан напомнить машинисту о том, что необходимо съехать на чистые рельсы для обеспечения шунтирования рельсовой цепи.11. После окончания посадки и высадки пассажиров на остановочном пункте, помощник машиниста электропоезда обязан закрыть автоматические двери кнопкой тумблера «Закрытие дверей» из служебного тамбура, убедиться в закрытии всех автоматических дверей, пройти на своё рабочее место, сообщить машинисту показание ближайшего светофора, установленную скорость и после этого дать команду на отправление. После приведения поезда в движение локомотивная бригада обязана поочерёдно через зеркала заднего вида с обеих сторон (не менее 2-х раз за время следования по платформе) проверить и доложить друг другу о состоянии поезда и отсутствии (наличии) сигналов остановки подаваемых с пути и поезда. При наличии ситуации, угрожающей безопасности движения, остановить поезд экстренным торможением. 12. После проследования предвходного светофора помощник машиниста обязан: доложить машинисту установленную по станции скорость движения, спросить у машиниста положение рукоятки (штурвала) контроллера, ручки крана машиниста, давление воздуха в тормозной магистрали и главных резервуарах, а машинист, убедившись, ответить. При появлении видимости входного светофора доложить машинисту по форме: «Вижу на входном светофоре станции (указать показание светофора)». Машинист, убедившись в показании входного светофора, повторяет его показание».13. При подъезде к входному светофору станции помощник машиниста обязан подать оповестительный сигнал, а в ночное время дополнительно включить освещение ходовых частей локомотива. 14. Перед проследованием входного светофора помощник машиниста обязан повторно доложить его показание, машинист повторить.15. После проследования входного светофора станции с разрешающим показанием, помощник машиниста обязан стоя на рабочем месте по положению остряков стрелочных переводов следить в пределах видимости за правильностью приготовленного маршрута следования поезда, состоянием стрелок и докладывать машинисту о направлении, свободности маршрута следования поезда, и пути, на который принимается поезд. Машинист контролирует правильность приготовления маршрута, дублирует маршрут а А.П. Бояринов