ГлавнаяРегистрацияВход РЖД ФАРТУНА Пятница, 17.11.2017, 20:33
  охрана труда для осмоторщиков вагонов. Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


 
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

  4.1. Действия осмотрщиков, осмотрщиков-ремонтников и слесарей при
возникновении ситуаций, которые могут привести к нежелательным
последствиям.
  4.1.1. При ремонте вагонов могут возникнуть следующие аварийные
ситуации:
  падение поднятого на домкраты или установленного на ставлюги
вагона;
  течь нефтепродуктов;
  течь газов;
  сход подвижного состава с рельс;
  загорание, могущее привести к пожару или взрыву.
  4.1.2. При возникновении аварийной ситуации слесарь по ремонту
подвижного состава обязан прекратить работу, немедленно сообщить о
случившемся мастеру (бригадиру) и далее выполнять его указания по
предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной
ситуации.
  4.1.3. Осмотрщики, осмотрщики-ремонтники, находящиеся вблизи, по
сигналу тревоги обязаны немедленно явиться к месту происшествия и
принять участие в оказании пострадавшему первой доврачебной помощи или
устранении аварийной ситуации.
  4.1.4. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в
соответствии с утвержденным в вагонном депо планом ликвидации аварий.
  4.1.5. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану и
руководителю работ.
  4.1.6. При пользовании пенными (углекислотными, порошкообразными)
огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону
от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо
стереть платком или другим материалом и промыть раствором соды.
  При пользовании углекислотным огнетушителем не браться рукой за
раструб огнетушителя.
  4.1.7. Внутренними пожарными кранами необходимо пользоваться
расчетом из двух человек: один раскатывает рукав от крана к месту
пожара, второй - по команде раскатывающего рукав открывает кран.
  4.1.8. При тушении пламени кошмой его накрывают так, чтобы огонь
не попал на тушащего человека.
  4.1.9. При тушении пламени песком совок, лопату и т.п. не
поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.
  4.1.10. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее
2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными,
аэрозольными или порошковыми огнетушителями.
  Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и
воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания
руководителя работ или другого ответственного лица о том, что
напряжение с контактной сети снято и она заземлена.
  4.1.11. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии
более 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, может
быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить,
чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других частей,
находящихся под напряжением.
  4.2. Действия осмотрщиков, осмотрщиков-ремонтников и слесарей по
оказанию первой помощи пострадавшим.
  4.2.1. Электротравмы.
  При поражении электрическим током прежде всего необходимо
прекратить действие тока (отключить напряжение), соблюдая при этом
меры безопасности и не прикасаться к пострадавшему голыми руками, пока
он находится под действием тока.
  При поражении током высокого напряжения или молнией
пострадавшего, несмотря на отсутствие признаков жизни, можно вернуть к
жизни. Если пострадавший дышит, надо немедленно применить
искусственное дыхание и одновременно массаж сердца. Искусственное
дыхание и массаж сердца делаются до тех пор, пока не восстановится
естественное дыхание, или до прибытия врача.
  После того как пострадавший придет в сознание, необходимо на
место электрического ожога наложить стерильную повязку и принять меры
по устранению возможных при падении механических повреждений (ушибов,
переломов). Пострадавшего от электротравмы независимо от его
самочувствия и отсутствия жалоб следует направить в лечебное
учреждение.
  4.2.2. Механические травмы.
  При получении механической травмы необходимо остановить
кровотечение, обработать рану перекисью водорода, наложить повязку.
Если накладывается жгут, необходимо зафиксировать время его наложения.
Жгут можно не снимать в течение двух часов в теплое время года, а в
холодное - одного часа.
  При переломах необходимо наложить шину, фиксирующую неподвижность
поврежденных частей тела. Для этого можно использовать доски и бинт.
При открытых переломах необходимо до наложения шины перевязать рану.
  При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения
давящую повязку и холодный компресс. При вывихах конечность оставляют
в том положении, какое она приняла после травмы, на область сустава
накладывают холодный компресс.
  При всех видах механических травм пострадавшего необходимо
доставить в лечебное учреждение.
  4.2.3. Термические ожоги.
  При ожогах первой степени (наблюдается только покраснение и
небольшое опухание кожи) следует смочить обожженное место крепким
раствором марганцовокислого калия.
  При ожогах второй степени (образуются пузыри, наполненные
жидкостью) надо наложить на обожженное место стерильную повязку.
  При тяжелых ожогах следует на обожженное место наложить
стерильную повязку и немедленно отправить пострадавшего в лечебное
учреждение. Нельзя смазывать обожженное место жиром или мазями,
отрывать пригоревшие к коже части одежды. Обожженного необходимо
обильно поить горячим чаем.
  4.2.4. Ожоги кислотами и щелочами.
  При ожогах кислотами обожженный участок тела следует обмыть
водой.
  При ожогах едкими щелочами следует обмыть обожженный участок тела
водой или обмыть чистой водой, обильно поливая обожженное место.
  4.2.5. Отравления.
  При отравлении недоброкачественными пищевыми продуктами
необходимо вызвать у пострадавшего искусственную рвоту и промыть
желудок, давая ему выпить большое количество (до 6 - 10 стаканов)
теплой воды, подкрашенной марганцовокислым калием, или слабого
раствора соды и дать выпить 4 - 6 таблеток активированного угля.
  При отравлении кислотами необходимо тщательно промыть желудок
водой и дать пострадавшему обволакивающие средства: молоко, сырые
яйца.
  При отравлении газами пострадавшего необходимо вынести из
помещения на свежий воздух или устроить в помещении сквозняк, открыв
окна и двери.
  При остановке дыхания и сердечной деятельности приступить к
искусственному дыханию и массажу сердца. Во всех случаях отравления
пострадавшего необходимо направить в лечебное учреждение.
  4.2.6. Травмы глаз.
  При ранении глаза острыми или колющими предметами, а также при
повреждении глаза в результате сильных ушибов пострадавшего следует
срочно направить в лечебное учреждение. Попавшие в глаз предметы не
следует вынимать из глаза, чтобы не повредить его. На глаз наложить
стерильную повязку.
  При попадании пыли или порошкообразного вещества в глаза промыть
их слабой струей проточной воды.
  При ожогах химическими веществами необходимо открыть веки и
обильно промыть глаза в течение 10 - 15 минут слабой струей проточной
воды, после чего пострадавшего отправить в медицинское учреждение.
  При ожогах глаз горячей водой или паром промывание глаз не
рекомендуется. Глаза закрывают стерильной повязкой и пострадавшего
направляют в медицинское учреждение.

  5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

  5.1. По окончании работы осмотрщики, осмотрщики-ремонтники и
слесари должны вернуться в полном составе в отведенные места под
руководством старшего в группе.
  Привести в порядок свое рабочее место;
  сложить инструмент, инвентарь и приспособления в специально
предназначенные для них места или кладовые;
  собрать использованные обтирочные материалы в металлические ящики
с плотно закрывающейся крышкой.
  5.2. Снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и
убрать в шкаф гардеробной.
  5.3. Загрязненную и неисправную спецодежду при необходимости
сдать в стирку, химчистку или ремонт.
  5.4. Для очистки кожи от производственных загрязнений по
окончании смены необходимо применять защитно-отмывочные пасты и мази,
сочетающие свойства защитных и моющих средств.
  Для поддержания кожи в хорошем состоянии после работы следует
использовать различные индифферентные мази и кремы (борный вазелин,
ланолиновый крем и т.д.).
  Не допускается применение керосина или других токсичных
нефтепродуктов для очистки кожных покровов и средств индивидуальной
защиты.
  5.5. После работы или в случаях загрязнения частей тела или
смачивания одежды нефтепродуктами принять душ с теплой водой и мылом и
смыть предохранительную пасту, в случаях же загрязнения только рук
обязательно мыть их водой с мылом.
  5.6. Все средства измерения, приспособления и оборудование после
окончания работы должны быть очищены от грязи, осмотрены и при наличии
замеченных неисправностей или отклонений от требований
нормативно-технической документации они должны быть отмечены в
специальных журналах произвольной формы.
  5.7. О всех неисправностях и недостатках, замеченных во время
работы, и о принятых мерах к их устранению осмотрщики,
осмотрщики-ремонтники и слесари должны сообщить мастеру, бригадиру,
старшему осмотрщику или начальнику ПТО.
  5.8. Типовая инструкция по охране труда осмотрщиков вагонов и
слесарей по ремонту подвижного состава, утвержденная МПС СССР 23.12.89
N ЦВ/4759, в части требований производства работ по ремонту и
обслуживанию грузовых вагонов на ПТО признается не действующей в
системе МПС России.
  Дополнительные требования безопасности для осмотрщиков или
осмотрщиков-ремонтников, работающих в одно лицо, приведены в
Приложении А.


  Приложение А

 к Типовой инструкции
 по охране труда для осмотрщиков
 вагонов, осмотрщиков-ремонтников
 вагонов и слесарей по ремонту
 подвижного состава

  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  ДЛЯ ОСМОТРЩИКОВ (ОСМОТРЩИКОВ-РЕМОНТНИКОВ), РАБОТАЮЩИХ
  В ОДНО ЛИЦО НА МАЛОДЕЯТЕЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ

  1. На малодеятельных железнодорожных станциях, список которых
утверждается начальником отделения дороги или начальником железной
дороги (при отсутствии отделения железной дороги) осмотрщики
(осмотрщики-ремонтники), кроме требований безопасности, указанных в
настоящей Инструкции, должны выполнять дополнительные требования по
охране труда.
  2. При явке на работу осмотрщик (осмотрщик-ремонтник) должен
одеть сигнальный жилет и носить его в течение рабочей смены. Порядок
явки осмотрщика (осмотрщика-ремонтника) устанавливается начальником
отделения железной дороги или начальником железной дороги. Дежурный по
железнодорожной станции сообщает осмотрщику (осмотрщику-ремонтнику)
данные об объеме предстоящей работы и производит запись в книге формы
ВУ-14 номеров вагонов, предъявляемых к техническому обслуживанию.
  3. После этого осмотрщик вагонов (осмотрщик-ремонтник) по
телефонной связи или по радиосвязи должен получить целевой инструктаж
по охране труда от начальника или мастера ПТО.
  Факт проведения целевого инструктажа по охране труда должен
заноситься в журнал формы ТНУ-19 инструктирующим, а осмотрщик
(осмотрщик-ремонтник) должен сделать запись в своем экземпляре журнала
формы ТНУ-19 о получении целевого инструктажа с указанием содержания,
времени и фамилии проводившего целевой инструктаж.
  4. Осмотрщик (осмотрщик-ремонтник) должен быть обеспечен надежной
постоянной двухсторонней радиосвязью с дежурным по железнодорожной
станции, работоспособность которой проверяется перед заступлением на
смену.
  5. Осмотрщик (осмотрщик-ремонтник), получив сообщение дежурного
по железнодорожной станции о номере железнодорожного пути нахождения
состава или группы вагонов, при отсутствии централизованного
ограждения приступает к техническому обслуживанию и ремонту вагонов
после ограждения железнодорожного пути. Порядок ограждения составов
или групп вагонов при их техническом обслуживании и ремонте
устанавливается начальником отделения или железной дороги. Дежурный по
железнодорожной станции должен прекратить все виды маневровых работ на
этом пути, а стрелки перевести в положение, исключающее заезд
подвижного состава на этот железнодорожный путь.
  По окончании технического обслуживания каждого состава или группы
вагонов осмотрщик (осмотрщик-ремонтник) обязан явиться к дежурному по
железнодорожной станции для выполнения в его присутствии
соответствующих записей в журнале формы ВУ-14, или выписки уведомления
формы ВУ-23, ВУ-25, или составления акта формы ВУ-10 о повреждении
вагона.
  6. В процессе технического обслуживания вагонов осмотрщик
(осмотрщик-ремонтник) должен периодически поддерживать радиосвязь с
дежурным по железнодорожной станции, сообщая о месте своего
нахождения.
  При длительном отсутствии осмотрщика (осмотрщика-ремонтника) (на
время, превышающее заранее обусловленное дежурным по железнодорожной
станции и осмотрщиком (осмотрщиком-ремонтником)) дежурный по
железнодорожной станции должен вызвать осмотрщика
(осмотрщика-ремонтника) по радиосвязи или другим способом, выяснить
причину его молчания. При необнаружении доложить поездному диспетчеру
и начальнику ПТО для принятия мер к розыску осмотрщика.
  7. Во время технологических перерывов (время между поездами)
осмотрщик (осмотрщик-ремонтник) обязан доложить руководителю основного
ПТО по телефону о наличии запасных частей, материалов и средств
технологического оснащения.
  8. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта
вагонов на малодеятельных железнодорожных станциях для осмотрщика
(осмотрщика-ремонтника), работающего в одно лицо, разрабатывается
вагонным депо и согласовывается с техническим инспектором профсоюза на

отделении железной дороги или с Главным техническим инспектором

профсоюза на железной дороге и начальником железнодорожной станции.


назад


..
ПОИСК

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0.01-0.03 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код *

Обмен Webmoney

Лучшие курсы обмена валют WM
РАСПИСАНИЕ
авиа поезда электрички
...
друзья
САЙТ-АВТО $ИНВЕСТИЦИИ$ ЛокомотиВ вконтакте Бел ЖД Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА: Мега-портал, посвященный электропоездам, эксплуатируемым на территории России и стран бывшего СССР. Здесь вы найдёте наиболее полную информацию о каждом конкретном электропоезде, посмотрите огромный фотоархив, а также всегда сможете задать интересующий вас вопрос на нашем форуме Российский железнодорожный транспорт Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Сайт машинистов и помощников 25 колонны Россия - Главный поезд страны!
Железнодорожный портал Донецкой железной дороги
СТАТИСТИКА