ГлавнаяРегистрацияВход РЖД ФАРТУНА Четверг, 25.04.2024, 18:18
  ИНСТРУКЦИЯ ПРОВОДНИКУ ПРОДОЛЖЕНИЕ Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО
ВАГОНА В ПОЕЗДАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

8.1. Проводники поездов международного сообщения должны соблюдать
установленные нормы поведения, проявлять уважительное отношение к
обычаям народов зарубежных стран и соблюдать законы государства
пребывания.
8.2. Проводник международного сообщения, помимо нормативных
документов, перечисленных в настоящей Инструкции, должен знать:
Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) и
Служебную инструкцию к СМПС, а также правила ведения дорожной
документации;
Правила пользования вагонами в международном пассажирском
сообщении (ППВ);
железнодорожные правила, действующие на дорогах следования, а
также поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах
страны, куда следует поезд или вагон, и на транзитных железных дорогах
стран, расположенных по маршруту следования;
общие таможенные правила, действующие в странах, через которые
следует пассажирский поезд или пассажирский вагон;
расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на
обслуживаемом направлении;
иностранный язык в объеме, необходимом для общения с пассажирами
и работниками иностранных железных дорог по маршруту следования.
8.3. Проводник, обслуживающий прицепные пассажирские вагоны за
рубежом, обязан знать телефон и адреса представительств МПС России за
рубежом; в случае возникновения непредвиденных обстоятельств
немедленно сообщить об этом в представительство.
8.4. Перед отправлением в рейс проводник обязан:
получить служебный паспорт для выезда за границу, маршрут
международного сообщения, дорожную ведомость (карту-диаграмму), бланки
плацкарт и доплатных квитанций, рекламные и информационные материалы и
валюту по норме, книжку регистрации валюты железнодорожных служащих,
международные тарифы на плацкарты и другие доплаты, прейскуранты цен в
иностранной валюте на продукты чайной торговли.
8.5. В пути следования проводник обязан:
продавать пассажирам плацкарты и оформлять доплатные квитанции
согласно тарифам международного сообщения;
давать пассажирам необходимые разъяснения по вопросам их проезда
или оказывать помощь в получении разъяснений от других должностных
лиц;
своевременно застилать постели, обеспечивать продуктами чайной
торговли, культинвентарем;
по требованию пассажиров делать установленные отметки на
проездных документах международного сообщения и заверять их штемпелем
железнодорожной станции;
в случае отцепки пассажирского вагона из-за технической
неисправности поставить в известность об этом пассажиров и выдать им
проездные документы (билеты), в том числе и плацкарты, сделав в них
соответствующую отметку об отцепке вагона; принять меры к размещению
пассажиров, с их согласия, в других вагонах, оказать при этом
необходимую помощь, в первую очередь женщинам с детьми, инвалидам.
Если нет возможности разместить пассажиров в других вагонах СВ с
местами для лежания, следует с помощью начальника пассажирского поезда
разместить их в пассажирских вагонах с местами для сидения.
8.6. При отцепке вагона СВ или вагона с местами для лежания его
проводник обязан:
отдать пассажирам купонные книжки с билетами, купонами и
плацкартой;
на плацкарте, остающейся у пассажира, и в маршруте проводника
сделать отметку следующего содержания: "Вагон N _____ отцеплен на
станции _________ числа ____ месяца ___________ 199__ года" и заверить
своей подписью. Если пассажир проехал большую часть пути, плацкарта
для вагонов СВ и вагона с местами для лежания остается у проводника;
если в составе пассажирского поезда остается еще один вагон СВ
или вагон с местами для лежания, передать проводнику, который
принимает в вагон пассажиров, сведения, содержащие номера спальных
плацкарт в пассажирском вагоне с местами для лежания, наименование
страны, железная дорога которой выдала плацкарты пересаживающимся
пассажирам. Если в пассажирском поезде нет другого вагона СВ или
вагона с местами для лежания, плацкарты пересаживающихся пассажиров
остаются у проводника.
8.7. Если по групповому билету СМПС поездку совершает меньшее
количество пассажиров, чем указано в проездном документе (билете),
проводник обязан сделать соответствующую отметку на билете-купоне.
8.8. Проводник обязан принимать от пассажиров заказы на завтрак,
утренний кофе, обед и т.п., если в поезде имеется вагон-ресторан, а
также информировать пассажиров о возможности приобретения там
продуктов питания и напитков.
8.9. Проводнику запрещается: продавать пассажирам товары,
приобретенные за свой счет, требовать чаевые и брать их, провозить
свою почту и брать ее у пассажиров, провозить предметы, подлежащие
таможенным обложениям, употреблять спиртные напитки во время поездки.
8.10. Проводник обязан помогать пассажирам при их входе в вагон и
выходе из вагона.
8.11. Проводник должен аккуратно вести дорожную документацию
(дорожную ведомость), предъявлять таможенным органам таможенные
декларации, а также сдавать валюту в установленном порядке.
8.12. При перестановке пассажирского вагона на пограничной
станции с одной колеи на другую проводник должен следить за
соблюдением правил техники безопасности пассажирами и недопущением
повреждения оборудования вагона (тормозных рукавов, переходных
площадок, межвагонных соединений).
8.13. При следовании пассажирского поезда в пограничном районе и
по перегону между пограничными железнодорожными станциями проводник
обязан обеспечить соблюдение установленных правил для пассажиров и
обслуживающего персонала.
8.14. Не менее чем за 30 мин. до окончания поездки проводник
должен возвратить пассажирам обложки купонных книжек СМПС и
билет-купон, если он недоиспользован, а плацкарту СМПС оставить у себя
для отчета.
8.15. При обнаружении в вагоне забытых пассажирами вещей
проводник в присутствии начальника пассажирского поезда обязан
составить акт с подробным описанием вещей, сдать их под расписку
начальнику пограничной железнодорожной станции страны, через которую
следовал пассажирский вагон.
8.16. Повреждение вагона и оборудования на иностранных железных
дорогах оформляется в соответствии с ППВ. Проводник взимает с
пассажира плату согласно таблице цен железной дороги, которой
принадлежит вагон, выдает ему соответствующие квитанции, сообщает
начальнику пассажирского поезда и составляет акт.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

9.1. Проводник пассажирского вагона несет ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящей Инструкции в
соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного
транспорта Российской Федерации и другими нормативными правовыми
актами.
Типовая инструкция проводнику пассажирского вагона, утвержденная
МПС СССР 02.10.89 N ЦЛ/4723, на территории Российской Федерации не
применяется.

ПОИСК

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0.01-0.03 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код *

Обмен Webmoney

Лучшие курсы обмена валют WM
РАСПИСАНИЕ
авиа поезда электрички
...
друзья
САЙТ-АВТО $ИНВЕСТИЦИИ$ ЛокомотиВ вконтакте Бел ЖД Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА: Мега-портал, посвященный электропоездам, эксплуатируемым на территории России и стран бывшего СССР. Здесь вы найдёте наиболее полную информацию о каждом конкретном электропоезде, посмотрите огромный фотоархив, а также всегда сможете задать интересующий вас вопрос на нашем форуме Российский железнодорожный транспорт Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Сайт машинистов и помощников 25 колонны Россия - Главный поезд страны!
Железнодорожный портал Донецкой железной дороги
партнеры
Вебмани обменники http://moonbitcoin.cash