ГлавнаяРегистрацияВход РЖД ФАРТУНА Четверг, 21.09.2017, 13:35
  машинистам в одно лицо продолжение Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок ..

7. Порядок прицепки локомотива к составу поезда.

7.1. При подъезде локомотива к составу поезда машинист обязан остановить локомотив не менее чем за 10 метров от состава и по сигналу осмотрщика вагонов (составителя, кондуктора) произвести плавное сцепление. Скорость подъезда к составу должна быть не более 3 км/ч. После сцепления с составом грузового поезда машинист кратковременным движением «назад» проверяет надежность сцепления локомотива с первым вагоном поезда, после чего осмотрщик вагонов по положению сигнальных отростков замков автосцепок проверяет правильность их сцепления, докладывает машинисту.
7.2. После смены кабины управления и включения автотормозов в рабочей кабине, осмотрщик вагонов по команде машиниста с соблюдением техники безопасности продувает тормозную магистраль локомотива, объединяет тормозные рукава между локомотивом и первым вагоном и открывает концевые краны, сначала у локомотива, затем у вагона. Машинист совместно с осмотрщиком вагонов обязан проверить правильность сцепления автосцепок по сигнальным отросткам замков и правильность соединения рукавов, открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном. При многократной тяге и обслуживании каждого локомотива одним машинистом соединение рукавов и открытие концевых кранов между локомотивами выполняет машинист второго локомотива.
7.3. После зарядки тормозной магистрали производится опробование тормозов согласно «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижною состава железных дорог» от 16.05.1994 года № ЦТ-ЦВ-ЦЛ- ВНИИЖТ/277.
7.4. При готовности поезда к отправлению машинист докладывает дежурному по станции о готовности поезда по форме: «Дежурный по станции,
я машинист (фамилия) ... поезда номер локомотив номер, ведущий поезд «в одно лицо» на пути номер ... к отправлению готов, тормоза опробованы, справка формы ВУ-45, предупреждение получены, приборы безопасности включены».
7.5. После получения информации от машиниста о готовности к отправлению дежурный по станции открывает выходной (маршрутный) светофор. Запрещается отправление поездов, управляемых одним машинистом, по жёлтому (двум желтым) огню выходного (маршрутного) светофора. После открытия выходного (маршрутного) светофора машинист убеждается в его разрешающем показании, получает по радиосвязи устное разрешение дежурного по станции на отправление, по радиосвязи вызывает проводника хвостового вагона и запрашивает готовность к отправлению, наблюдает в зеркало заднего вида за подаваемыми сигналами с поезда и пути.
7.6. При выполнении маневровых передвижений воздухораспределители грузового типа на поездных локомотивах, обслуживаемых машинистами без помощника машиниста, должны быть заключены на «груженый» режим.
7.7. Перед отцепкой поездного локомотива, обслуживаемого
машинистом без помощника машиниста, от состава грузового поезда машинист
должен переключить воздухораспределитель локомотива на «груженый » режим, а после прицепки к составу - на «порожний» режим.

8. Порядок ведения поезда по участку.
8.1. Запрещается отправлять поезда, обслуживаемые одним машинистом, при перерыве действия всех установленных средств сигнализации и связи.
8.2. При ведении поезда по участку машинист руководствуется требованиями Правил технической эксплуатации, инструкций по сигнализации и связи, движению поездов и маневровой работе, настоящей Инструкцией, а так же другими действующими нормативными документами.
8.3. Дежурный по станции при появлении на втором участке приближения поезда, следующего под управлением машиниста, работающего без помощника, вызывает машиниста па радиосвязи и сообщает ему порядок проследования или приёма поезда на станцию. В случае отсутствия ответа от машиниста дежурный по станции повторяет вызов, при повторном
неполучении ответа от машиниста - перекрывает выходной сигнал на запрещающее показание.
8.4. На участках с диспетчерской централизацией поездной диспетчер докладывает машинисту поезда обо всех отклонениях от графика движения при пропуске поезда по участку. При приближении поезда к станции вызывает машиниста по радиосвязи и сообщает ему порядок проследования или приёма поезда на станцию. В случае отсутствия ответа от машиниста поездной диспетчер повторяет вызов, при повторном неполучении ответа от машиниста - перекрывает выходной сигнал на запрещающее показание.
8.5. При не выполнении времени перегонного хода дежурный по станции (поездной диспетчер) вызывает по радиосвязи машиниста, выясняет причину опоздании. При отсутствии ответа от машиниста дежурный по станция или поездной диспетчер обязаны известить об этом машинистов всех поездов, находящихся на перегоне и дежурных по станциям, ограничивающих перегон. Поездной диспетчер и дежурные по станциям обязаны приготовить маршрут приема на боковой путь и принять меры к остановке поезда в соответствии с требованиями TPА станций.

8.6. При вынужденной остановке грузового поезда в пути следования при неисправности в поезде, машинист обязан доложить машинистам встречных и вслед идущих поездов, поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающих перегон. При невозможности удержания поезда на месте, машинист обязан принять меры к закреплению поезда. Дежурный по станции, поездной диспетчер принимают меры к освобождению перегона остановившимся поездом (с вызовом работников причастных служб для устранения неисправности, при необходимости заказывают вспомогательный локомотив, восстановительный, пожарный поезд).
8.7. В грузовых поездах при стоянке более 30 минут при отсутствии работников, обученных выполнению операций по опробованию автотормозов, или невозможности их подсылки, машинист должен провести проверку плотности тормозной сети, которая не должна отличаться от плотности, указанной в справке формы ВУ- 45 более чем на 20% в сторону уменьшения или увеличения, сделать отметку об этом а справке ВУ-45 и возобновить движение с дальнейшей проверкой автотормозов в пути следования согласно местной инструкции. При наличии работников, обученных выполнению операций по опробованию автотормозов, производится сокращенное опробование с отметкой в справке формы ВУ-45. В случае отличия плотности тормозной магистрали в поезде более 20%, от указанной в справке формы ВУ- 45, машинист заявляет дежурной по станции (поездному диспетчеру) о необходимости вызова на станцию осмотрщика вагонов для осмотра состава и опробования автотормозов.
После прибытия поезда на станцию, где будет производиться смена локомотивных бригад и отсутствует осмотрщик вагонов, с целью исключения задержки поезда, машинист по радиосвязи заявляет дежурному по станции о
необходимости подсылки осмотрщика вагонов с другого пункта для опробования тормозов после смены локомотивных бригад.
8.8. При не графиковой остановке грузового поезда в пути следования машинист перед приведением поезда в движение обязан убедиться (через зеркала заднего вида) в отсутствии подачи сигналов остановки, подаваемых с пути.
8.9. В случае выхода из строя основных или дополнительных устройств безопасности (АЛСН, КЛУБ, САУТ, ТСКБМ, КОН), машинист обязан взять регистрируемый приказ поездного диспетчера на право следования до ближайшей станции по установленной форме и затребовать вспомогательный локомотив.
8.10. В случае возникновения неисправности локомотива, требующей для ее устранения принятия мер, связанных с необходимостью покинуть кабину управления, машинист производит остановку поезда, о причинах остановки докладывает машинистам вслед идущих поездов, дежурным по станциям, ограничивающим перегон или поездному диспетчеру, начальнику поезда, приводит в действие автотормоза поезда и локомотива, ручной тормоз локомотива. Если в течение 10 минут неисправность не может быть определена, машинист обязан заказать вспомогательный локомотив. При необходимости даёт указание начальнику поезда о закреплении состава и ограждений поезда со стороны ожидаемого прибытия вспомогательного локомотива. При устранении неисправности машинист обязан пользоваться только заводскими схемами, предусмотренными рекомендациями по выходу из нестандартных ситуаций, указанных в местной инструкции в зависимости от серии локомотива и утвержденных службой локомотивного хозяйства.
8.11. При возникновении пожара на локомотиве или в составе поезда машинист руководствуется требованиями инструкции МПС от 27.04.1993 года № ЦТ ЦУО-175 "По обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе".
8.12. В случае снятия напряжения в контактной сети, неисправности контактного провода, повреждения токоприемников машинист действует в соответствии с требованиями инструкции МПС от 09.10.2001 года № ЦТ-ЦЭ-860 «О порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении".
8.13. При внезапно возникшей неспособности машиниста к дальнейшему ведению поезда машинист по возможности должен доложить о случившемся дежурному по станции (или поездному диспетчеру) и довести поезд до ближайшей станции. Поездной диспетчер организуют смену машиниста или направляет вспомогательный локомотив.
8.14. При невозможности ведения поезда машинист сообщает по радиосвязи о случившемся дежурному по станции (поездному диспетчеру), производит остановку поезда.

9. В соответствии с настоящей инструкцией и применительно к местным условиям для каждого участка разрабатывается местная инструкция, утвержденная начальником отделения железной дороги, в которой должно быть отражено.

* * порядок контроля явки на работу и проверки работоспособности машинистов;
* * обеспечение эксплуатационной надежности устройств приборов безопасности и радиосвязи;
* * порядок доставки на локомотив необходимых поездных документов и бланков предупреждений;
* * порядок оказания помощи машинисту при вынужденной остановке поезда из-за неисправности локомотива, пожара на локомотиве или в составе поезда, вывода с перегона, разъединения вагонов;
* * порядок действий машиниста при возникновении нестандартной ситуации;
* * дополнительные требования в должностной инструкции начальнику (старшему проводнику) поезда;
* * установление конкретного порядка взаимодействия машиниста с работниками смежных служб.
* * обеспечение безопасности движения и личной безопасности;
* * порядок технического обслуживания локомотивов при приемке, сдаче, и в пунктах смены бригад.


Инструкцию «Об обслуживании поездных локомотивов одним машинистом» № Т-1 от 07.03.1996 г. и другие указания, касающиеся организации работы поездных локомотивов при обслуживании машинистом без помощника машиниста, считать утратившими силу.

Заместитель начальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйству MB. Кот



ПОИСК

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0.01-0.03 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код *

Обмен Webmoney

РАСПИСАНИЕ
авиа поезда электрички
...
друзья
САЙТ-АВТО $ИНВЕСТИЦИИ$ ЛокомотиВ вконтакте Бел ЖД Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА: Мега-портал, посвященный электропоездам, эксплуатируемым на территории России и стран бывшего СССР. Здесь вы найдёте наиболее полную информацию о каждом конкретном электропоезде, посмотрите огромный фотоархив, а также всегда сможете задать интересующий вас вопрос на нашем форуме Российский железнодорожный транспорт Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Сайт машинистов и помощников 25 колонны Россия - Главный поезд страны!
Железнодорожный портал Донецкой железной дороги
СТАТИСТИКА