ГлавнаяРегистрацияВход РЖД ФАРТУНА Вторник, 19.11.2019, 03:49
  МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
6. МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. В местах постоянной стоянки, в пунктах дислокации и
ремонта машин должны быть установлены ящики с сухим песком
вместимостью 0,5 куб. м, пожарный пост, укомплектованный пенными и
углекислотными огнетушителями и пожарным инвентарем (ломы, топоры,
лопаты, багры, ведра).
6.2. Ответственность за соблюдение правил пожарной
безопасности при эксплуатации машины несет машинист.
6.3. На машине должно находиться в установленных местах не
менее двух огнетушителей - одного порошкового ОП-5 (либо пенного
ОХП-10 в летний период времени) и одного углекислотного ОУ-8 (либо
двух углекислотных ОУ-2 и ОУ-5). Огнетушители должны находиться в
исправном состоянии, что подтверждается датой проверки на бирке,
имеющейся на огнетушителе.
6.4. Обслуживающий персонал должен следить за надежностью
соединений в топливной, масляной и выхлопной системах силовой
установки.
6.5. Заправка топливом и маслом должна производиться до
уровня, определяемого контрольными устройствами, после заправки
крышки баков должны быть закрыты.
6.6. Выполняемые при ремонте и обслуживании машины сварочные
работы должны проводиться квалифицированным электрогазосварщиком
под наблюдением машиниста и с обеспечением необходимых мер для
защиты огнеопасных конструкций от попадания на них искр и брызг
металла. Не допускается протекание тока сварки через буксовый
узел.
6.7. На машине должен поддерживаться и обеспечиваться
необходимый уровень сопротивления изоляции электрооборудования,
необходимо следить, чтобы на электрооборудование не попадало
топливо и масло.
6.8. Переносные ручные светильники безопасного напряжения
должны быть исправными, иметь защитные колпачки и кожухи.
6.9. Все защитные устройства электрического оборудования
должны находиться в полной исправности. Сечения токонесущих
кабелей, проводов и шин, а также устройств заземления должны
соответствовать требованиям чертежей.
6.10. Ввод и вывод электрических кабелей в электрические
аппараты, клеммные рейки, переходные коробки должны выполняться с
применением уплотнений и втулок в соответствии с техническими
требованиями чертежей.
6.11. Места электрических соединений должны иметь надежный
контакт, а отсоединенные провода должны быть надежно изолированы и
закреплены. Расстояния между токонесущими и заземленными частями
должны быть в пределах, установленных чертежами.
6.12. Все провода, отключаемые по какой либо причине от любого
аппарата, должны также отключаться от источника питания. Их концы
тщательно изолируют и подвязывают в положение, исключающее
возможность соприкосновения с какими-либо аппаратами или
заземленными частями машины.
6.13. При эксплуатации машин запрещается:
подогревать открытым огнем топливо и масло в баках;
держать открытыми топливные баки, производить заправку
топливных баков при работающем двигателе;
при осмотре, заправке и очистке топливных баков, проверке
состояния аккумуляторных батарей пользоваться открытым огнем;
очищать горючими жидкостями кузова, детали или агрегаты;
хранить петарды без упаковки их в ящик;
хранить спецодежду, обтирочные материалы, пропитанные горючими
веществами (кроме мест, специально отведенных для этой цели);
оставлять свободно висящие временные провода;
пользоваться плавкими вставками с завышенным против проектного
током;
работать на машинах с дизельными двигателями, не имеющими
устройств в расходном баке, предотвращающих переполнение бака
топливом, при забитых нагаром спускных патрубках глушителя,
препятствующих сливу несгоревшего топлива и масла;
перевозить горюче-смазочные материалы в открытой таре.
6.14. При эксплуатации печи отопления в вагоне сопровождения и
на машине запрещается:
складывать топливо непосредственно перед топочным отверстием
печи;
топить печь с открытой дверцей;
применять для розжига печи бензин, керосин, дизельное топливо
и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
оставлять топящиеся печи без присмотра;
сушить и складывать на печах и около них дрова, одежду и
другие сгораемые предметы и материалы;
применять виды топлива, не предусмотренные конструкцией печи;
применять для топлива дрова, длина которых превышает размеры
печи отопления;
использовать вентиляционные и другие каналы в качестве
дымоходов и печей.
6.15. Основные способы тушения пожаров.
Лицом, ответственным за организацию тушения пожара на машине,
является машинист, который обязан знать пожароопасные места на
машине, места расположения мест пожаротушения и уметь пользоваться
ими.
При обнаружении пожара при следовании по перегону необходимо
немедленно остановиться (за исключением случаев нахождения в
тоннеле, на железнодорожном мосту, путепроводе, под мостом или на
другом месте, препятствующим организации эвакуации людей и тушению
пожара) и принять меры к тушению пожара огнетушителями. Остановка
на электрифицированных линиях железных дорог должна производиться
с таким расчетом, чтобы горящая машина не располагалась под
жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами,
воздушными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков.
С принятием мер по остановке машины и тушению пожара машинист
должен поднять сигнал пожарной тревоги и, используя радиосвязь или
любой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о
пожаре поездному диспетчеру или дежурному ближайшей станции.
Должны быть приняты меры, предусмотренные ПТЭ при вынужденной
остановке поезда на перегоне.
Струю из огнетушителя следует направлять навстречу видимому
огню сверху вниз на вертикальные поверхности, чтобы она, стекая,
также тушила огонь.
Тушение горящих частей, расположенных на расстоянии менее 2 м
от проводов и конструкций контактной сети и воздушных линий,
находящихся под напряжением, разрешается производить только
углекислотными и порошковыми огнетушителями.
Если пожар возник на крыше кабины управления машины и в других
случаях, когда имеется опасность поражения током на
электрифицированном участке во время действий по тушению пожара,
машинист обязан, помимо сообщения о пожаре поездному диспетчеру
или дежурному по станции, потребовать снятия напряжения с
контактной сети на участке, где остановилась машина.
Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 7 м и
более от контактной сети и воздушных линий, находящихся под
напряжением, а также очагов пожара внутри кабин и других крытых
помещений машин допускается без снятия напряжения. При этом
необходимо следить, чтобы струя не была направлена в сторону
контактной сети и других токоведущих частей и деталей, находящихся
под напряжением.
Горящие провода, электрическую аппаратуру и электрические
машины необходимо тушить углекислотными, порошковыми
огнетушителями и сухим песком.
Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и
средствами, машинист обязан в установленном порядке затребовать
пожарный поезд, изолировать горящую машину от подвижного состава,

деревянных строений и других сооружений.



Приложение 1
к Инструкции
по эксплуатации самоходных
железнодорожно-строительных машин
от 30 декабря 1999 г. N ЦП-734

ПЕРЕЧЕНЬ НАДПИСЕЙ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ НА МАШИНАХ

1. Каждая машина должна иметь следующие отличительные знаки и
надписи:
знак МПС России;
сокращенное наименование железной дороги приписки и владельца;
номер в соответствии с Инструкцией о порядке нумерования
путевых машин рабочего парка МПС от 09.04.98 N ЦП-557;
табличку завода-изготовителя с указанием даты и места
постройки машины;
дату и место производства установленных видов ремонта;
массу машины;
конструктивную скорость;
даты освидетельствования воздушных резервуаров, даты проверок
контрольных приборов.
2. Внутри кабины должна быть надпись "Не курить" а также
местная инструкция по технике безопасности.
3. Каждая колесная пара должна иметь четко поставленную
маркировку о времени и месте изготовления, формирования, полного
освидетельствования. Кроме того, элементы колесной пары должны
иметь знаки и клейма, установленные соответствующими стандартами,
техническими условиями и Инструкцией по формированию,
освидетельствованию, ремонту и осмотру колесных пар путевых машин
от 28.07.97 N ЦП-486.
4. Окраска машин и нанесение надписей производятся в
соответствии с ОСТ 32.80-97 "Машины путевые. Окрашивание. Общие
технические условия", Альбомом знаков и надписей на путевых
машинах, дрезинах и специальных вагонах путевого хозяйства и
технических условий на машину.


ПОИСК

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0.01-0.03 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код *

Обмен Webmoney

Лучшие курсы обмена валют WM
РАСПИСАНИЕ
авиа поезда электрички
...
друзья
САЙТ-АВТО $ИНВЕСТИЦИИ$ ЛокомотиВ вконтакте Бел ЖД Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА: Мега-портал, посвященный электропоездам, эксплуатируемым на территории России и стран бывшего СССР. Здесь вы найдёте наиболее полную информацию о каждом конкретном электропоезде, посмотрите огромный фотоархив, а также всегда сможете задать интересующий вас вопрос на нашем форуме Российский железнодорожный транспорт Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Сайт машинистов и помощников 25 колонны Россия - Главный поезд страны!
Железнодорожный портал Донецкой железной дороги
партнеры
Вебмани обменники http://moonbitcoin.cash