На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) закончила работу приемочная комиссия по магистральному тепловозу 2ТЭ25К «Пересвет». Конструкторской документации присвоена литера О1, позволяющая производить установочную серию из 20 машин.
В состав приемочной комиссии были включены начальники локомотивного депо Ртищево Юго-Восточной ж.д., в котором «Пересвет» проходил 5000-километровый эксплуатационный пробег, и локомотивного депо Сольвычегодск Северной ж.д. где будут эксплуатироваться первые тепловозы 2ТЭ25К установочной серии.
«Пересветы» должны прийти на замену устаревшим магистральным грузовым тепловозам ТЭ10 всех индексов, которые пока составляют основу парка в этом классе.
«Пересвет» – грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с коллекторными тяговыми электродвигателями. Тепловоз разработан по заданию ОАО «РЖД» в соответствии с проектом программы «Создание и освоение производства новых локомотивов в 2004 – 2010 годах». «Пересветы» должны быть в эксплуатации значительно дешевле ТЭ10, в том числе и за счет более низкого расхода топлива.
Как ожидается, до конца августа будет определена цена 2ТЭ25К. По оценкам, она может составить около 100 млн руб. за двухсекционный «Пересвет». Для сравнения, тепловозы ТЭ10 стоят сегодня на свободном рынке 75 – 80 млн руб.