В случае обнаружения неисправности (”толчка”) в пути
Поездной диспетчер при диспетчерской централизации получает от машиниста поезда по поездной радиосвязи сообщение по форме: "Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист …. поезда N …. на ….. км пикета обнаружил "толчок” (боковой, вертикальный или стук и т.д.) при скорости …… км/ч”. При отсутствии диспетчерской централизации поездной диспетчер получает сообщение об обнаружении толчка от дежурного по станции ограничивающей перегон. Поездной диспетчер контролирует действия дежурного по станции, который получив сообщение от машиниста о наличии "толчка” в пути: прекращает отправление очередных поездов на этот перегон; сообщает о "толчке” машинистам всех нечетных (четных) поездов следующих по данному перегону и дорожному мастеру (бригадиру пути), диспетчеру дистанции пути; дежурный по станции получает сообщение от машинистов, следующих по перегону в указанном месте со скоростью не более 25 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановится, о выявленных на месте препятствия недостатках, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, об остановке поезда и возобновлении движения только после устранения этой неисправности.
отправляет дорожного мастера, а при его отсутствии бригадира пути на первом отправляемом со станции поезде, для принятия необходимых мер по устранению неисправности и открытию движения со скоростью соответствующей безопасности движения поездов; если "толчок” был заявлен в темное время суток и работники, проверявшие путь, не обнаружили неисправности, то ограничение скорости движения (25 км/час) продолжает действовать до повторной проверки, выявления неисправности и ее устранения в светлое время суток. Поездной диспетчер, получив сообщение от дежурного по станции, передает станциям, ограничивающим перегон, станциям выдачи предупреждений регистрируемый приказ о порядке выдачи предупреждений на поезда.