1. При остановке на перегоне поезда поездной диспетчер: получает сообщение от машиниста остановившегося поезда о времени и причине остановки; вызывает дежурных по станциям, ограничивающим перегон, машинистов вслед идущего поезда и движущегося по соседнему пути, и дополнительно сообщает об остановке поезда его времени и причине остановки; по докладам дежурных по станциям, ограничивающим перегон, машинистов локомотива вслед идущего и встречного поезда убеждается в том, что информация об остановке поезда ими воспринята, дополнительно сверяет время и причину остановки; 2. С указанного в сообщении времени остановки начинается 10 минутный отсчет времени для определения локомотивной бригадой возникшей неисправности. Запрещается в течение 10 минут отвлекать бригаду вызовами по радиосвязи. 3. Поездной диспетчер по истечении 10 минут вызывает машиниста остановившегося машиниста по поездной радиосвязи или дежурного по станции и требует доклада о возможности устранения возникшей неисправности, дальнейшего следования поезда или вывода с перегона. 4. В случае затребования машинистом остановившегося поезда вспомогательного локомотива, поездной диспетчер: получает информацию от машиниста в связи с чем требуется помощь и время ее затребования; принимает решение о том, с какой станции будет оказана помощь, и на какую станцию будет выводиться поезд; извещает работников близлежащих ПТО о наличии неисправности в поезде; передает машинисту информацию о том, с какой из ограничивающих перегон станций, будет оказана ему помощь, и на какую станцию при необходимости будет выводиться поезд. 5. Поездной диспетчер, получив сообщение об устранении неисправности на подвижном составе: принимает решение о пропуске такого поезда со вспомогательным локомотивом или без него в соответствии с требованиями п.10.9-10.14 Инструкции по движению поездов ЦД-790 от 16.10.2000г, намечает на графике время проследования по станциям участка; своим приказом доводит до дежурных по станциям и машиниста отправляемого поезда график проследования поезда по участку. 6. При сходе подвижного состава поездной диспетчер обязан выяснить через машиниста: имеются ли человеческие жертвы; наличие габарита по соседнему пути; зафиксировать километр, пикет, метр остановки головы поезда, локомотива после схода подвижного состава; километр пикеты, на которых произошел сход подвижного состава, характер местности имеются ли подъезды к железнодорожному полотну, профиль пути; сколько единиц подвижного состава сошло с рельсов (есть ли сход локомотива) из них количество подвижного состава стоящего на железнодорожном полотне или лежащих на боку; информацию о том, какой вагон сошел первым по счету от головы и хвоста поезда, род подвижного состава, (груженые или порожние), имеются ли среди сошедших вагонов цистерны с каким грузом; данные о состоянии контактной сети, о количестве поврежденных опор контактной сети.