ГлавнаяРегистрацияВход РЖД ФАРТУНА Понедельник, 20.05.2019, 06:23
  2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН

2.1. К управлению машиной, эксплуатируемой на федеральном
железнодорожном транспорте, в качестве машиниста допускается лицо:
не моложе 18 лет;
прошедшее в установленном порядке медицинское
освидетельствование;
имеющее среднее специальное или высшее образование,
квалификацию слесаря не ниже третьего разряда, свидетельство о
присвоении профессии, выданное дорожной технической школой, и
свидетельство на право управления соответствующей машиной,
выданное квалификационной комиссией железной дороги;
проработавшее в качестве помощника машиниста не менее 6
месяцев и прошедшее стажировку на закрепленном участке пути с
машинистом-инструктором;
имеющее удостоверение о группе электробезопасности не ниже
третьей;
и прошедшее в установленном МПС России порядке и объеме
проверку на знание:
ПТЭ, инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской
Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на
железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по обеспечению
безопасности движения поездов при производстве путевых работ,
Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного
пути и сооружений, Правил электробезопасности для работников
железнодорожного транспорта;
положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта
Российской Федерации;
должностной инструкции машинисту, водителю, помощнику
машиниста и водителю самоходной железнодорожно-строительной машины
и моторно-рельсового транспорта;
технико-распорядительных актов (ТРА) железнодорожных станций
(далее - станций) на участке обслуживания;
настоящей Инструкции;
других действующих нормативных документов.
Сдача экзаменов по указанным документам подтверждается записью
в удостоверении формы РБУ-9.
2.2. К работе помощником машиниста допускаются лица:
не моложе 18 лет;
прошедшее в установленном порядке медицинское
освидетельствование;
имеющие удостоверение формы ТУ-153 о сдаче экзаменов в
комиссии предприятия приписки машины;
имеющее удостоверение о группе электробезопасности не ниже
третьей;
прошедшее в установленном порядке проверку и в последующем
периодически проверяющиеся в знании правил, инструкций и других
нормативных документов, указанных в пункте 2.1. настоящей
Инструкции.
На техническое обучение помощником машиниста должны
направляться лица, имеющие образование не ниже среднего и
квалификацию слесаря не ниже третьего разряда.
2.3. Управление движением машины производится в два лица:
машинистом и помощником машиниста.
2.4. Машинист, имеющий перерыв в работе до трех месяцев, если
за это время произошли какие-либо изменения на участках и станциях
(в расположении сигналов, средствах связи и другие) допускается к
работе после дополнительного инструктажа об особенностях работы в
измененных условиях, а при необходимости с ним совершается
контрольно-инструкторская поездка машинистом-инструктором.
2.5. Дополнительный инструктаж проводится лицом, ответственным
за эксплуатацию и техническое состояние машины предприятия ее
приписки, с записью в формуляре машиниста ТУ-57.
При перерыве в работе свыше трех месяцев машинист допускается
к самостоятельной работе только после дополнительного инструктажа
и контрольно-инструкторской поездки с положительным заключением
машиниста-инструктора с записью в формуляре машиниста ТУ-57.
2.6. Заключение о возможности допуска имеющего свидетельство
на право управления соответствующей машиной помощника машиниста к
самостоятельной работе машинистом машины дается
машинистом-инструктором после успешного выполнения с ним
контрольно-инструкторской поездки на каждом участке обслуживания в
обоих направлениях. Такие поездки проводятся по письменному
указанию начальника предприятия приписки машины при наличии:
заявления кандидата в машинисты;
письменной рекомендации машиниста, которому была поручена
подготовка кандидата к самостоятельной работе машинистом, в
течение последних (не менее трех) месяцев их совместной работы;
письменной рекомендации машиниста-инструктора путевых машин с
указанием сведений о прохождении полного курса практического
обучения.
2.7. Штат бригады и порядок обслуживания соответствующей
машины устанавливается инструкцией по эксплуатации машины,
утверждаемой МПС России, в зависимости от типа машины.
2.8. Для обеспечения безопасности движения и четкого
взаимодействия в процессе работы состав бригады машины должен быть
постоянным и закреплен за машиной.
Персональный состав обслуживающей бригады машины для
совместной работы комплектуется два раза в год (к летним и зимним
путевым работам) с учетом деловых и моральных качеств,
психологической совместимости работников и объявляется приказом
начальника предприятия приписки машины.
При этом состав бригады комплектуется так, что к машинисту или
помощнику машиниста со стажем работы менее одного года должен
прикрепляться соответственно опытный помощник или машинист.
Изменения персонального состава бригады, обеспечивающей
движение и маневры машины, допускаются в порядке исключения с
разрешения начальника предприятия приписки машины или его
заместителя.
Руководитель предприятия приписки машины, а при его отсутствии
- лицо его замещающее обязаны провести предрейсовый инструктаж
перед первой поездкой вновь сформированного экипажа по технике
безопасности и особенностям работы на данном участке.
2.9. Машинистов, закрепленных за машиной, которая работает в
две или три смены, возглавляет старший машинист из числа наиболее
авторитетных и квалифицированных машинистов и назначенный приказом
начальника предприятия приписки машины.
2.10. Перевод машинистов и помощников машинистов на более
квалифицированную работу (должность) (из помощников машинистов в
машинисты, из машинистов в старшие машинисты) осуществляется с
учетом деловых и моральных качеств работника при наличии
положительного заключения прикрепленного машиниста-инструктора
путевых машин.
2.11. Машинист не имеет право передавать управление машиной
другим лицам за исключением машиниста-инструктора и дублера
машиниста под личным контролем машиниста. Дублер машиниста
назначается приказом начальника предприятия на определенный срок.
2.12. Машинисту во время работы запрещается отлучаться с
машины. В исключительных случаях, когда возникает такая
необходимость, машинист обязан сообщить об этом диспетчеру,
получить разрешение, после чего остановить машину в месте,
обеспечивающем безопасность пропуска подвижного состава,
затормозить и закрепить ее от самопроизвольного ухода в
соответствии с Приложением 2 к Инструкции по движению поездов и
маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и
настоящей Инструкцией, оставить машину под наблюдением помощника
машиниста.
В отсутствие машиниста другим работникам железнодорожного
транспорта приводить машину в движение запрещается.
2.13. При отсутствии у машиниста разрешения для работы на том
или ином участке и при необходимости выезда на него в помощь
машинисту приказом начальника предприятия должен выделяться
проводник из числа машинистов, имеющих свидетельство на право
управления машиной и стаж работы на данном участке не менее двух
лет, а также заключение машиниста-инструктора о возможности
самостоятельной работы на данном участке.
Проводник обязан сообщать машинисту всю необходимую информацию
о расположении сигналов, профиле пути, наличии переездов, листов и
другую, обеспечивающую безопасное проследование машины по участку
пути.
Фамилия, имя, отчество проводника и номер его свидетельства на
право управления заносятся в маршрутный лист форма АУ-12.
Проводник и машинист несут равную ответственность за
обеспечение безопасности движения и выполнения графика движения
поездов на данном участке.
2.14. Машинисты и помощники машинистов обязаны:
2.14.1. Являться на работу в сроки, определяемые графиком
работы, или по вызову дежурного предприятия приписки машины.
2.14.2. При невозможности явки на работу к установленному
сроку немедленно сообщать об этом дежурному по предприятию.
2.14.3. Проходить в установленном МПС России порядке
предрейсовый медицинский осмотр и инструктаж по безопасности
движения и технике безопасности.
Машинист и его помощник обязаны пройти предрейсовый
медицинский осмотр в установленном порядке, с постановкой штампа в
маршрутном листе за подписью медицинского работника с указанием
даты и времени прохождения осмотра. Перед отправлением со станций,
где медицинский осмотр отсутствует, а также в случае выезда на
ликвидацию повреждения сооружений и устройств, контроль за
работоспособностью машиниста и его помощника возлагается на
дежурного по станции, с отметкой штампом и подписью в маршрутном
листе.
2.14.4. При исполнении должностных обязанностей должны иметь
при себе:
машинист - свидетельство на право управления машиной и
удостоверение личности с отметкой о сдаче в отдел кадров
свидетельства на право управления машиной, маршрутный лист и
формуляр машиниста (ТУ-57), талон предупреждения (ЦП-597),
удостоверение о группе электробезопасности (РБУ-9), акт
контрольно-технического осмотра, журнал учета работ и
периодических технических осмотров или формуляр, имеющий
соответствующие разделы, расписание движения поездов с
изменениями, выписки из ТРА станций, выписку из приказа начальника
железной дороги об установлении скоростей движения поездов на
обслуживаемом участке;
помощник машиниста - свидетельство помощника машиниста,
удостоверение личности, удостоверение о группе электробезопасности
(РБУ-9), талон предупреждения (ЦП-579).
2.14.5. Выполнять оперативные распоряжения поездного
диспетчера, дежурного по станции, дежурного по предприятию
приписки машины, машинистов-инструкторов, обслуживающих данный
участок.
2.14.6. Перед выездом убедиться в исправности машины и
прицепных единиц, обращая особое внимание на работу тормозного
оборудования, состояние двигателя, ходовых частей, рессорного
подвешивания, в правильности сцепления с вагонами или прицепами,
правильности погрузки и крепления груза и рабочих органов в
транспортном положении, обеспечении габарита подвижного состава и
груза, проверить наличие поездного сигнала, а также сигнальных
принадлежностей, запасных частей и инструмента, аптечки с набором
медикаментов и перевязочных средств для оказания первой
медицинской помощи, исправности радиосвязи. Проверку и опробование
тормозов перед выездом и в пути следования производить в
соответствии с ОСТ 32.90-97 "Машины путевые. Тормозное
оборудование. Требования к эксплуатации. Инструктивные указания".
2.14.7. При отправлении с начальных станций предъявлять
дежурному по станции:
свидетельство на право управления;
формуляр машины формы ТУ-57;
оформленный маршрутный лист, выданный предприятием приписки
машины;
для машин, принадлежащих другим организациям, - разрешение на
право движения по сети железных дорог Российской Федерации.
Исправность радиосвязи должна быть проверена путем прямых
переговоров машиниста и дежурного по станции отправления и
подтверждена в маршрутном листе штампом и подписью дежурного по
станции.
При неисправности средств связи машинист, в случае вынужденной
остановки на перегоне, передает сообщение дежурному по станции и
поездному диспетчеру с ближайшего пункта, имеющего телефонную
связь (через помощника машиниста, кондуктора, проводника
пассажирского вагона, руководителя работ в хозяйственном поезде).
2.14.8. При приемке и сдаче машины, а также на стоянках в пути
следования производить осмотр машины, соблюдая требования
инструкции по эксплуатации и других нормативных документов.
2.14.9. Не допускать эксплуатацию машины с истекшими сроками
проверки поездной радиосвязи, системы безопасности КЛУБ или
автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, а
также выхода в рейс машины при неисправности хотя бы одного из
этих устройств.
2.14.10. Исправное техническое состояние машины, принадлежащей
предприятию приписки, при выезде на станцию подтверждается в
маршрутном листе подписью лица, ответственного за ее эксплуатацию
и содержание, или лица, его замещающего. При выезде с других
начальных станций исправное техническое состояние подтверждается в
маршрутном листе подписью машиниста.
2.15. Машины, отправляемые на перегон, рассматриваются как
поезд и отправляются дежурным по станции с разрешения поездного
диспетчера при наличии у дежурного заявки предприятия приписки
машины.
При остановке машины на путях дежурный по станции обязан
установить табличку "Дрезина", стрелки поставить в положение,
исключающее возможность заезда на данный путь, навесить на
стрелочные рукоятки (кнопки) красные колпачки, тщательно следить
за занятостью пути, а на крупных станциях, по возможности,
выставлять их на пути, не входящие в маршруты приема.
При пропуске машин запрещается предварительное задание
противоположных маршрутов.
При движении машин дежурный по станции, а при диспетчерской
централизации поездной диспетчер, должны устанавливать стрелочные
рукоятки в положение, соответствующее маршруту и навесить колпачки
на рукоятки (кнопки) стрелочных коммутаторов и смены направления
(при движении машины по перегону, а также двухстороннего движения
поездов на двухпутных и многопутных перегонах с однопутным
движением) и не снимать их до убеждения в проследовании машины по
маршруту.
2.16. Следование машин в сцепе разрешается в исключительных
случаях. При этом на каждой из них должен быть машинист и
помощник.
2.17. При ведении машины и выполнении маневровой работы
машинист и помощник машиниста обязаны:
2.17.1. Выполнять типовой регламент переговоров между
машинистом и помощником машиниста, между бригадой машины и
поездным диспетчером или дежурными по станциям (Приложение 11 к
настоящей Инструкции), взаимный контроль за работоспособностью и
проверку бдительности.
2.17.2. Соблюдать установленные режимы вождения машин,
обеспечивая выполнение графика и требования безопасности движения.
Не допускать вождения машин с превышением прицепной нагрузки,
перегрузок узлов и агрегатов машины.
2.17.3. Выполнять приказы, оперативные распоряжения
диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц,
ответственных за организацию движения поездов и производство
маневров на обслуживаемом участке и станциях.
2.17.4. Контролировать в установленном порядке работу
устройств безопасности и радиосвязи, узлов и агрегатов машины,
проверять их состояние, в том числе противопожарное.
Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной
части и буксового узла колесных пар, креплению рабочих органов
машины в транспортном положении при стоянках на промежуточных
станциях.
2.17.5. При выявлении неисправности машины принимать все
необходимые меры к быстрейшему их устранению, а при невозможности
устранения в установленный норматив времени - освобождению
перегона, не допуская сбоя графика движения поездов.
2.17.6. Не допускать вмешательства посторонних лиц в работу
устройств и систем безопасности, установленных на машине.
2.17.7. Экономно расходовать топливно-энергетические ресурсы,
смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии
инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты.
2.18. По окончании смены машинист, помощник машиниста обязаны:
2.18.1. Заглушить двигатель, очистить машину от пыли и грязи,
слить конденсат из влагомаслоотделителей.
Перед уходом с машины затормозить ее ручным тормозом,
подложить тормозные башмаки с обеих сторон, закрыть кабину на
ключ.
Стоянка машины на станционных путях и в тупиках должна быть
согласована с дежурным по станции.
2.18.2. Сдать в установленном порядке оформленный маршрутный
лист машиниста, формуляр машиниста, ключи управления машиной и от
кабин машиниста дежурному по предприятию приписки машины.
2.18.3. О всех выявленных повреждениях в пути и на машине
произвести запись в бортовой журнал и доложить дежурному по
предприятию приписки машины.
2.18.4. При допущенных случаях брака в поездной и маневровой
работе, отказов узлов и агрегатов машины, нарушений графика
движения - предоставить начальнику предприятия приписки машины
письменный рапорт с отражением обстоятельств и причин
происшедшего.
2.19. Машинист машины обязан:
2.19.1. Обеспечивать безопасность движения в соответствии с
требованиями ПТЭ и иных нормативных актов МПС России.
2.19.2. Руководить работой лиц, входящих в состав бригады
машины, контролировать их действия, обеспечивая выполнение работ
без нарушения графика движения поездов и плана маневровой работы.
2.19.3. Выполнять установленный порядок вождения машин и
производства маневровых работ.
2.19.4. Обеспечивать достоверность данных, вносимых в
маршрутный лист и другие учетные документы.
2.19.5. На старшего машиниста дополнительно возлагаются
обязанности по обучению прикрепленных к машине экипажей
прогрессивным методам вождения машин, выполнения маневровой работы
и технического обслуживания машин, контролю за качеством
выполнения ими должностных обязанностей.
2.20. Помощник машиниста обязан:
2.20.1. Обеспечивать безопасность движения в соответствии с
требованиями ПТЭ и иных нормативных актов МПС России.
2.20.2. Своевременно и точно выполнять поручения машиниста по
уходу за машиной и техническому обслуживанию узлов и агрегатов
машины, закреплению ее от самопроизвольного ухода, а также следить
за прохождением встречных поездов.
2.20.3. При следовании на запрещающий сигнал светофора
сообщать машинисту показание сигнала. При отсутствии действий со
стороны машиниста к остановке машины самому принимать меры по
предотвращению проезда запрещающего сигнала.
2.20.4. При внезапной утрате машинистом способности управлять
машиной - остановить машину, закрепить ее в установленном порядке
от самопроизвольного ухода, по радиосвязи передать сообщение об
этом машинистам ближайших поездов, поездному диспетчеру или
дежурному по станции.
Порядок дальнейших действий в таких случаях определяется
поездным диспетчером исходя из конкретных условий.
2.21. Помимо документации, указанной в пункте 1.6 настоящей
Инструкции, машины при выезде должны иметь:
Основные запасные части согласно ведомости ЗИП;
Не менее двух заряженных огнетушителей, реечный или
гидравлический домкрат (грузоподъемностью 20 т) с подставкой, два
тормозных башмака, комплект ламп прожектора и фар буферных
брусьев;
Сигнальные приборы и принадлежности: два духовых рожка, два
комплекта сигнальных флагов (красного и желтого цветов), 6 штук
петард на однопутном и 12 штук на двухпутном участке, два ручных
сигнальных фонаря;
Аптечку с набором медикаментов и перевязочных средств для
оказания первой медицинской помощи.
Машины должны быть оборудованы опломбированными манометрами и
скоростемером, указывающим скорость движения и пробег в
километрах, приборами безопасности АЛСН или комплексным
 локомотивным устройством безопасности, далее - КЛУБ
 

ДАЛЕЕ


ПОИСК

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0.01-0.03 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код *

Обмен Webmoney

Лучшие курсы обмена валют WM
РАСПИСАНИЕ
авиа поезда электрички
...
друзья
САЙТ-АВТО $ИНВЕСТИЦИИ$ ЛокомотиВ вконтакте Бел ЖД Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА: Мега-портал, посвященный электропоездам, эксплуатируемым на территории России и стран бывшего СССР. Здесь вы найдёте наиболее полную информацию о каждом конкретном электропоезде, посмотрите огромный фотоархив, а также всегда сможете задать интересующий вас вопрос на нашем форуме Российский железнодорожный транспорт Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Сайт машинистов и помощников 25 колонны Россия - Главный поезд страны!
Железнодорожный портал Донецкой железной дороги
партнеры
Вебмани обменники http://moonbitcoin.cash