Утверждаю Заместитель Министра В.Т.СЕМЕНОВ 30 декабря 1999 года N ЦП-734
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН ДЛЯ РЕМОНТА И ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция по эксплуатации самоходных железнодорожно-строительных машин для ремонта и текущего содержания пути (далее - машин), относящихся к специальному самоходному подвижному составу, устанавливает общий порядок их эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, транспортирования и хранения. Требования настоящей Инструкции обязательны для всех работников предприятий федерального железнодорожного транспорта, связанных с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом машин. Требования настоящей Инструкции распространяются на все машины, имеющие привод передвижения в рабочем и транспортном режиме: выправочно-подбивочно-рихтовочные, выправочно-подбивочно-рихтовочные для стрелочных переводов, рихтовочные, для правки и шлифовки стыков, балластоуплотнительные, динамические стабилизаторы пути, рельсошлифовальные поезда и машины, рельсосварочные, тягово-энергетические установки, тяговые модули, планировщики и распределители балласта, рельсоочистительные машины, путевые моторные гайковерты, щебнеочистительные машины, снегоуборочные машины, машины для смены шпал, кусторезы, кюветоочистительные и прочие. К эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования допускаются машины, конструкция которых соответствует утвержденным или согласованным МПС России проектам и техническим условиям. Вносить изменения в их конструкцию без согласования с МПС России запрещается. 1.2. Машины должны иметь отличительные знаки и надписи, предусмотренные Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ), а принадлежащие другим организациям, кроме того, их отличительные знаки. Надписи приведены в Приложении 1 к настоящей Инструкции. 1.3. Транспортирование машин, принадлежащих другим организациям, по железнодорожным путям общего пользования допускается в исключительных случаях: в пределах одного отделения железной дороги с разрешения начальника отделения, в пределах одной железной дороги - с разрешения начальника железной дороги, в пределах нескольких дорог - с разрешения МПС России с записью срока действия этого разрешения и района обращения. 1.4. Машины должны иметь формуляры (паспорта), составленные заводом-изготовителем или разработчиком конструкторской документации. Машины, должны иметь следующую эксплуатационную документацию: формуляр (паспорт); руководство по эксплуатации машины; паспорта колесных пар; паспорта воздушных резервуаров; паспорта (формуляры) и инструкции по эксплуатации основных комплектующих изделий: силовой установки, гидропередачи, генератора и других согласно ведомости эксплуатационных документов. Формуляр и другая эксплуатационная документация, включая документацию установленных на машине комплектующих изделий, должны храниться на машине у лица, ответственного за ее эксплуатацию и содержание машины. 1.5. Формуляр машины, а также паспорта установленных на нее комплектующих изделий должны регулярно заполняться в соответствии с имеющимися в них разделами и пунктами, лицом, ответственным за эксплуатацию машины. 1.6. На каждой машине при эксплуатации дополнительно должны быть документы: акт контрольно-технического осмотра машины (Приложение 2 к настоящей Инструкции); маршрутный лист (Приложение 3 к настоящей Инструкции); бортовой журнал учета работы машины, периодических технических обслуживаний и ремонтов по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящей Инструкции. 1.7. Машинистом в журнале должны заноситься следующие сведения: дата; наименование участка работы; объем выполненных работ; время работы двигателя, пробег и время простоя; выполнение периодических технических обслуживаний и ремонтов; наименование неисправностей, возникших при эксплуатации машины, с указанием причины возникновения и наименования узла, детали, системы, вышедших из строя, времени устранения неисправности.